Достоинства и недостатки различных типов привода компрессора

Разнообразие вариантов исполнения приводов воздушного компрессора может приводить к затруднениям при выборе оборудования, поскольку от типа привода зависит большое количество особенностей функционирования техники. В данной статье рассмотрим преимущества и недостатки наиболее распространенных конструкций.

1. Ременный привод (может быть организован как клиновыми, так и поликлиновыми ремнями)

Достоинства:

  • самый дешевый из всех типов привода;
  • легче всего поддается контролю, в т.ч. визуальному;
  • проще всего в обслуживании;
  • является «предохранителем» для электродвигателя при заклинивании винтового блока;
  • позволяет потребителю изменять заводские установки путем замены шкива/шкивов и ремней в течение срока эксплуатации.

Недостатки:

  • самые большие потери при передаче мощности от двигателя на винтовой блок, увеличивающиеся с износом ремней;
  • дополнительно нагружает подшипники винтового блока в радиальном направлении;
  • самый низкий интервал обслуживание (контроль натяжения, замена ремней, шкивов);
  • требует квалифицированного персонала для контроля во время эксплуатации и при замене;
  • чувствителен к загрязнениям (масло, пыль), к высоким и низким температурам;
  • повышает общий уровень шума компрессора.

2. Шестеренчатый привод

Достоинства:

  • способен передавать большие мощности (до 500 кВт);
  • не требует контроля и обслуживания в течение всего межсервисного интервала;
  • не нагружает подшипники винтового блока в радиальном направлении, а при определенной конструкции (косозубые шестерни) позволяет избежать и осевых нагрузок.

Недостатки:

  • дорогостоящая замена при выходе из строя;
  • дополнительный узел в системе привода потенциально снижающий надежность винтового компрессора (по сравнению с прямым приводом);
  • определенные потери мощности на передаче;
  • «жесткий» ход привода.

3. Прямой привод (муфта)

Достоинства:

  • самая высокая энергоэффективность за счет самых низких потерь;
  • длительный интервал замены;
  • возможность визуального контроля состояния муфты;
  • несложная процедура замены;
  • самая высокая надежность привода за счет отсутствия дополнительных узлов;
  • отсутствие радиальных нагрузок на подшипники винтового блока;
  • упругая муфта играет роль демпфера между электродвигателем и винтовым блоком.

Недостатки:

  • частота вращения винтового блока равна частоте вращения электродвигателя, за счет чего модельный ряд имеет низкую «вариативность» - компрессор каждого номинала имеет только одно исполнение на своё максимальное давление;
  • высокая сложность изготовления и, как следствие, высокая стоимость компрессора.

4. Непосредственный привод (ведущий винт является единым целым либо соединен через шпонку с ротором электродвигателем)

Достоинства:

  • потери мощности на передаче равны нулю;
  • не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации;
  • не нагружает подшипники винтового блока;
  • самый компактный из всех типов привода;
  • самый низкий уровень шума;
  • не чувствителен к загрязнениям и температуре.

Недостатки:

  • не имеет упругих элементов, из-за чего применяется только совместно с частотным преобразователем и на невысоких мощностях (до 30 кВт);
  • требует строго соблюдения инструкции по эксплуатации электрического компрессора;
  • в случае выхода из строя ремонту не подлежит.

 

Другие материалы по данной теме |