Особенности эксплуатации дизельных и бензиновых генераторов

В процессе выбора электрогенератора неизбежно возникает вопрос о том, на каком топливе будет работать его двигатель. В первую очередь на выбор между бензиновым и дизельным генератором влияют два фактора: необходимая мощность агрегата и периодичность его работы.

Преимущества и недостатки разных типов генераторов

Если генератор приобретается для резервного электроснабжения и не предполагает постоянной эксплуатации, а также его мощность не превышает 10 кВт, наилучшим выбором станет бензиновый двигатель. Главными преимуществами такой техники являются более низкая цена, а также компактные размеры и меньший вес. Кроме того, бензиновый двигатель лучше приспособлен к кратковременной и редкой работе, он легче заводится после простоя и менее чувствителен к низким температурам эксплуатации.

Во всех остальных случаях явным преимуществом обладают дизельные генераторы, именно поэтому в линейке электростанций от 15 кВт все производители выпускают только дизельные модификации. Почему сложилась подобная ситуация?

  • Начнем с того, что дизельный двигатель имеет заметно больший ресурс работы, он способен проработать в 4-5 раз дольше по сравнению с бензиновым агрегатом.
  • Дизельный двигатель потребляет существенно меньше топлива, причем само топливо стоит дешевле
  • Ремонт и обслуживание дизельного оборудования обходится дешевле.

Отличия эксплуатации бензиновых и дизельных двигателей

Для того чтобы понимать, как правильно эксплуатировать тот или иной тип генератора, необходимо знать различия в принципах работы их двигателей. Основные преимущества и недостатки этих двух конструкций связаны со способом воспламенения топлива.

В дизельном двигателе воспламенение происходит за счет сжатия топлива внутри поршневого механизма. В бензиновом – смесь, состоящая из горючего и воздуха, подается на свечи и воспламеняется при помощи искры.

Исходя из этого, можно обозначить следующие особенности

  • Важно уделять больше внимания пожарной безопасности при эксплуатации бензиновых двигателей.
  • Долгое время дизельные двигатели считались более шумными и загрязняющими атмосферу агрегатами, чем бензиновые. На сегодняшний день эти минусы решаются за счет усовершенствования конструкции.
  • Солярка теряет свои свойства уже при температуре ниже -20 °С, поэтому дизельный двигатель необходимо обеспечить устройством дополнительного обогрева на зиму.

Подводя итоги, можно сказать, что дизельные и бензиновые генераторы предназначены для разных условий применения. Делать выбор необходимо только исходя из задач, которые ставятся перед приобретаемым оборудованием.

Другие материалы по данной теме |